РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ « ГОРОД БУЙНАКСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №8 ГОРОДА БУЙНАКСКА»
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Сенсомоторное развитие детей
дошкольного возраста»
Разработала:
Абдурахманова М.Х.
г. Буйнакск
2023
Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю - говорил великий Конфуций.
Ход мероприятия:
1 часть (теоретическая).
Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
2 часть (практическая):
1. «Игра – путешествие в страну Детства».
Забудем на время о том, что вы взрослые, станем детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Детства!
(Свет отключить, включить лампу. Звучит сказочная мелодия. Я надеваю корону, накидку, беру в руки волшебную палочку).
- Вот я палочкой взмахну – Загадаю чудо!
Вас в детей я превращу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей вернемся в детство,
Для игры, где есть все средства.
Итак, мы с вами оказались в увлекательной стране детства, где нам предстоит выполнить интересное задание.
А вначале отгадайте загадку
Спал цветок и вдруг проснулся
— Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
( Щелкаю пальцами, появляется помощник с песком) это волшебный песок наших пустынь, который в ваших руках будет творить чудеса.
2. Рисование манкой. «Бабочка»
Творческое задание: перед вами находятся трафареты бабочек, используя волшебный материал, мы нарисуем самых красивых бабочек, которые только есть в нашем воображении.
Процесс рисования бабочек посредством манки. Выделение красивой работы.
Интересные факты о бабочках: бабочки водятся на всех материках, кроме Антарктиды. У бабочек отсутствует такой орган, как сердце. Некоторые виды бабочек могут развивать во время полета скорость свыше 60 км/ч, за минуту полета покрывая расстояние равное двадцати-тридцати тысячам длин их собственного тела.
Ребята, вы все справились с заданием, изобразили самых красивых бабочек
Взмах палочкой (Выпустить бабочек живых)
Какие вы молодцы. Какое чудо вы сотворили.
Иногда чудеса случаются и в обычной жизни, но мы должны помнить, что за каждым чудом стоит повседневная работа, кропотливый труд воспитателя, который способен из обычного ребенка сотворить гения.
Сегодня, в стране Детства, я вам показала одну из уникальных методик, развивающих мелкую моторику, и как следствие речь и познавательную активность ребенка.
А теперь пора обратно во взрослую жизнь.
Цель:
- накопление сенсорного опыта, обогащение чувственных впечатлений детей, развитие навыка работы с разными художественными принадлежностями;
- расширение представления о свойствах манной крупы как материала для творчества;
- воспитание любознательности, интереса к изобразительному искусству, привитие желания заниматься творчеством;
- развитие воображения, образного мышления;
- улучшение мелкой моторики, речевых навыков;
- познание окружающего мира.
Вывод: Данный вид деятельности удобен не только для проведения НОД, но и в применении его в свободной художественной и игровой, экспериментальной деятельности дошкольников. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно создавать своими пальцами причудливые рисунки, узоры?
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления, знания, умения и навыки. Это способствует полноценному развитию ребёнка.
Рефлексия:
Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс.
На сегодняшнем мастер- классе я узнала, что…………………………
Для меня новым было (не было)………………………………
В своей работе я буду (не буду) использовать представленные методы и приемы………………
Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе.
Желаю вам творческих успехов!
Спасибо за внимание!