РЕСПУБЛИКА    ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ « ГОРОД  БУЙНАКСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №8 ГОРОДА БУЙНАКСКА»

 

 

                                    

 

 

 

 

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Сенсомоторное развитие детей
дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Абдурахманова М.Х.

 

 

 

г. Буйнакск

2023

Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю - говорил великий Конфуций.

Ход мероприятия:

      1 часть (теоретическая).

     Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

2 часть (практическая): 

1. «Игра – путешествие в страну Детства».

         Забудем на время о том, что вы взрослые, станем детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Детства!

 (Свет отключить, включить лампу. Звучит сказочная мелодия. Я надеваю корону, накидку, беру в руки волшебную палочку).

- Вот я палочкой взмахну – Загадаю чудо!

Вас в детей я превращу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей вернемся в детство,

Для игры, где есть все средства.

 

Итак, мы с вами оказались в увлекательной стране детства, где нам предстоит выполнить интересное задание.

А вначале отгадайте загадку

 

Спал цветок и вдруг проснулся

 — Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)
 

( Щелкаю пальцами, появляется помощник с песком) это волшебный песок наших пустынь, который в ваших руках будет творить чудеса.

2. Рисование  манкой. «Бабочка»

Творческое задание: перед вами находятся трафареты бабочек, используя волшебный материал,  мы нарисуем самых красивых бабочек, которые только есть в нашем воображении.

Процесс рисования бабочек посредством манки. Выделение красивой работы.

Интересные факты о бабочках: бабочки водятся на всех материках, кроме Антарктиды. У бабочек  отсутствует такой орган, как сердце. Некоторые виды бабочек могут развивать во время полета скорость свыше 60 км/ч, за минуту полета покрывая расстояние равное двадцати-тридцати тысячам длин их собственного тела.

Ребята, вы все справились с заданием, изобразили самых красивых бабочек

Взмах палочкой (Выпустить бабочек живых)

 Какие вы молодцы. Какое чудо вы сотворили.

     Иногда чудеса случаются и в обычной жизни, но мы должны помнить, что за каждым чудом стоит повседневная работа, кропотливый труд воспитателя, который способен из обычного ребенка сотворить гения.

Сегодня, в стране Детства, я вам показала одну из уникальных методик, развивающих мелкую моторику, и как следствие речь и познавательную активность ребенка.

А теперь пора обратно во взрослую жизнь.

Цель:

  • накопление сенсорного опыта, обогащение чувственных впечатлений детей, развитие навыка работы с разными художественными принадлежностями;
  • расширение представления о свойствах манной крупы как материала для творчества;
  • воспитание любознательности, интереса к изобразительному искусству, привитие желания заниматься творчеством;
  • развитие воображения, образного мышления;
  • улучшение мелкой моторики, речевых навыков;
  • познание окружающего мира.

 

Вывод: Данный вид деятельности удобен не только для проведения НОД, но и в применении его в свободной художественной и игровой, экспериментальной деятельности дошкольников. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно создавать своими пальцами  причудливые рисунки, узоры?

 В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления, знания, умения и навыки. Это способствует полноценному развитию ребёнка.

Рефлексия:

 Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс.

На сегодняшнем мастер-  классе я узнала, что…………………………

Для меня новым было (не было)………………………………

В своей работе я буду (не буду) использовать представленные методы и приемы………………

Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе.

Желаю вам творческих успехов!

Спасибо за внимание!