РЕСПУБЛИКА    ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ « ГОРОД  БУЙНАКСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №8 ГОРОДА БУЙНАКСКА»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область – развитие речи.

На тему:

«Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий»

для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Абдурахманова Марзигат Хабибовна

 

 

 

 

 

г. Буйнакск

2023г.

Цель: учить описывать предметные картинки, сравнивать по цвету и форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  •  Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам;
  • обогащать речь сложными словами (однотонный, красочный, разноцветный);
  • формировать умение обогащать предложения однородными прилагательными;
  • сравнивать предметы по величине, форме, цвету;
  • уточнить понятия формы, цвета, активизировать глаголы, выражающие разное состояние.

Развивающие задачи:

  • развивать умение понимать и объяснять смысл образных выражений, находить предметы по выделенным признакам;
  • развивать бытовые навыки:

Воспитательные задачи: учить работать сообща, оказывать помощь друг другу и старшим, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, уверенность в себе и в своих силах, уметь слушать товарища.

Словарная работа: однотонный (одного цвета), красочный (разноцветный), образные выражения «Золотые руки», «белоручка»  

Методы и приемы:

  • вопросы;
  • частичный образец;
  • совместное рассказывание:

Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка»

Материалы и оборудование: картинки с посудой, детская чайная посуда, фасоль, кукуруза, чаши, подносы, скатерть, аудиозапись, музыкальное сопровождение.

Ход: Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение. Этот день мы проведем вместе. Пусть всем он принесет радость и много интересных впечатлений. 

Воспитатель:

Загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать кто я.

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла

Воспитатель: скажите как меня зовут?

Дети: Золушка

 (звук барабанов) глашатай: Внимание, внимание! Сегодня вечером в шесть часов король приглашает всех на бал.

Золушка: Ах, ребята, мне тоже хочется попасть на бал.

(слышится голос мачехи)

Разбери фасоль и кукурузу в чулане.

Посуду расставь по местам.

Сервируй стол к нашему приходу.

Тогда может ты попадешь на бал!

Золушка: Это мачеха. Как же быть? Я не успею сделать столько всего до вечера, вы поможете мне?

Дети: Да

Дети вместе с Золушкой подходят к столу, где лежит поднос с фасолью и кукурузой.

Золушка: Ребята, а что это, здесь все перемешано?

Дети: фасоль, кукуруза.

Золушка: Как ее перебрать? По какому признаку вы перебрали фасоль и кукурузу?

Дети: В две чаши фасоль по разным цветам, а в третью чашу кукурузу.

(дети разбирают фасоль и кукурузу).

Золушка: Какие у вас золотые руки, про кого так говорят?

Ответы детей.

Золушка: Правильно! Это тот, кто умело выполняет любую работу.

Дети с Золушкой подходят к столу и видят картинки с изображением посуды

На столе лежат тарелки: для первых и вторых блюд, блюдца разной формы и цвета, графин стеклянный, стакан стеклянный, ложки, вилки, кастрюля

Золушка: Ребята, перед вами картинки. Что на них изображено?

Дети: посуда, тарелки, кастрюля

Золушка: А как же мы назовем это все одним словом?

Дети: посуда.

Золушка: Для чего она нужна?

Дети: Готовить и принимать пищу.

Золушка: Как называется этот предмет (указывая на кастрюлю).

Дети: кастрюля.

Золушка: Что в ней готовят?

Дети: еду

Золушка: Какую стеклянную посуду вы видите на столе?

Дети: графин и стакан.

Золушка: Какие красивые тарелки, для чего они предназначены?

Дети: большая, для супа.

Золушка: Правильно, большая, глубокая для супа.

Вторая?

Дети: средняя для каши и макарон.

Золушка: А блюдце?

Дети: для чая

Золушка

Чайная посуда в виде небольшой тарелки на которую ставится чашка или стакан.

Золушка: Чем они схожи?

Дети: по форме, они все круглые.

 Золушка: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: по цвету, размеру.

- ребята обратите внимание они одного цвета?

-а размер у них один?

Воспитатель:

  1. перед нами тарелки.
  2. все тарелки круглой формы.
  3. тарелки большие, поменьше, и самые маленькие.
  4. Тарелки различаются по цвету.
  5. Одни разноцветные, красочные.  Другие однотонные.
  6. Тарелки нужны для приема пищи.

- ребята, кто хочет рассказать о тарелках?

Золушка путем сравнения подводит детей к тому, что тарелки  красочные и многоцветные, а некоторые однотонные.

- какие это  однотонные ? (одного цвета)

Золушка: А вам понравились мои картинки?

Вы устали? Давайте отдохнем и поиграем, я буду говорить, а вы за мной повторяйте

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Золушка: А вы помните задание мачехи? Нужно сервировать стол.

-прежде чем сервировать, что нам нужно постелить?

Дети: да

Золушка: Вы поможете мне, я не справлюсь как правильно сервировать.

Дети начинают правильно раскладывать посуду и приборы на столе.

Молодцы! И с этим заданием вы справились, вы у нас не белоручки, а про кого так говорят вы знаете?

Дети: да.

Золушка: Правильно, тот кто избегает грязной, грубой работы.

Рефлексия: Сегодня мы с вами славно поработали. Что мы сделали сегодня полезного?

Дети: мы перебрали фасоль и кукурузу.

Золушка: по какому признаку?

Дети: кукурузу отдельно. И фасоль

А почему вы разделили фасоль?

Золушка: Что еще полезного мы сделали?

Дети: сделали альбом, сервировали стол.

Как хорошо со всеми заданиями справились, Спасибо вам. Значит, я успею на бал.

Выключается свет.

Фея.

- молодцы , дети вы помогли Золушке . благодаря вам  попадет на бал..  Вот вам  подарки , которые вы получите в группе