РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ « ГОРОД БУЙНАКСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №8 ГОРОДА БУЙНАКСКА»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область – развитие речи.
На тему:
«Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель:
Абдурахманова Марзигат Хабибовна
г. Буйнакск
2023г.
Цель: учить описывать предметные картинки, сравнивать по цвету и форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам;
- обогащать речь сложными словами (однотонный, красочный, разноцветный);
- формировать умение обогащать предложения однородными прилагательными;
- сравнивать предметы по величине, форме, цвету;
- уточнить понятия формы, цвета, активизировать глаголы, выражающие разное состояние.
Развивающие задачи:
- развивать умение понимать и объяснять смысл образных выражений, находить предметы по выделенным признакам;
- развивать бытовые навыки:
Воспитательные задачи: учить работать сообща, оказывать помощь друг другу и старшим, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, уверенность в себе и в своих силах, уметь слушать товарища.
Словарная работа: однотонный (одного цвета), красочный (разноцветный), образные выражения «Золотые руки», «белоручка»
Методы и приемы:
- вопросы;
- частичный образец;
- совместное рассказывание:
Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка»
Материалы и оборудование: картинки с посудой, детская чайная посуда, фасоль, кукуруза, чаши, подносы, скатерть, аудиозапись, музыкальное сопровождение.
Ход: Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение. Этот день мы проведем вместе. Пусть всем он принесет радость и много интересных впечатлений.
Воспитатель:
Загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать кто я.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла
Воспитатель: скажите как меня зовут?
Дети: Золушка
(звук барабанов) глашатай: Внимание, внимание! Сегодня вечером в шесть часов король приглашает всех на бал.
Золушка: Ах, ребята, мне тоже хочется попасть на бал.
(слышится голос мачехи)
Разбери фасоль и кукурузу в чулане.
Посуду расставь по местам.
Сервируй стол к нашему приходу.
Тогда может ты попадешь на бал!
Золушка: Это мачеха. Как же быть? Я не успею сделать столько всего до вечера, вы поможете мне?
Дети: Да
Дети вместе с Золушкой подходят к столу, где лежит поднос с фасолью и кукурузой.
Золушка: Ребята, а что это, здесь все перемешано?
Дети: фасоль, кукуруза.
Золушка: Как ее перебрать? По какому признаку вы перебрали фасоль и кукурузу?
Дети: В две чаши фасоль по разным цветам, а в третью чашу кукурузу.
(дети разбирают фасоль и кукурузу).
Золушка: Какие у вас золотые руки, про кого так говорят?
Ответы детей.
Золушка: Правильно! Это тот, кто умело выполняет любую работу.
Дети с Золушкой подходят к столу и видят картинки с изображением посуды
На столе лежат тарелки: для первых и вторых блюд, блюдца разной формы и цвета, графин стеклянный, стакан стеклянный, ложки, вилки, кастрюля
Золушка: Ребята, перед вами картинки. Что на них изображено?
Дети: посуда, тарелки, кастрюля
Золушка: А как же мы назовем это все одним словом?
Дети: посуда.
Золушка: Для чего она нужна?
Дети: Готовить и принимать пищу.
Золушка: Как называется этот предмет (указывая на кастрюлю).
Дети: кастрюля.
Золушка: Что в ней готовят?
Дети: еду
Золушка: Какую стеклянную посуду вы видите на столе?
Дети: графин и стакан.
Золушка: Какие красивые тарелки, для чего они предназначены?
Дети: большая, для супа.
Золушка: Правильно, большая, глубокая для супа.
Вторая?
Дети: средняя для каши и макарон.
Золушка: А блюдце?
Дети: для чая
Золушка
Чайная посуда в виде небольшой тарелки на которую ставится чашка или стакан.
Золушка: Чем они схожи?
Дети: по форме, они все круглые.
Золушка: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: по цвету, размеру.
- ребята обратите внимание они одного цвета?
-а размер у них один?
Воспитатель:
- перед нами тарелки.
- все тарелки круглой формы.
- тарелки большие, поменьше, и самые маленькие.
- Тарелки различаются по цвету.
- Одни разноцветные, красочные. Другие однотонные.
- Тарелки нужны для приема пищи.
- ребята, кто хочет рассказать о тарелках?
Золушка путем сравнения подводит детей к тому, что тарелки красочные и многоцветные, а некоторые однотонные.
- какие это однотонные ? (одного цвета)
Золушка: А вам понравились мои картинки?
Вы устали? Давайте отдохнем и поиграем, я буду говорить, а вы за мной повторяйте
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Золушка: А вы помните задание мачехи? Нужно сервировать стол.
-прежде чем сервировать, что нам нужно постелить?
Дети: да
Золушка: Вы поможете мне, я не справлюсь как правильно сервировать.
Дети начинают правильно раскладывать посуду и приборы на столе.
Молодцы! И с этим заданием вы справились, вы у нас не белоручки, а про кого так говорят вы знаете?
Дети: да.
Золушка: Правильно, тот кто избегает грязной, грубой работы.
Рефлексия: Сегодня мы с вами славно поработали. Что мы сделали сегодня полезного?
Дети: мы перебрали фасоль и кукурузу.
Золушка: по какому признаку?
Дети: кукурузу отдельно. И фасоль
А почему вы разделили фасоль?
Золушка: Что еще полезного мы сделали?
Дети: сделали альбом, сервировали стол.
Как хорошо со всеми заданиями справились, Спасибо вам. Значит, я успею на бал.
Выключается свет.
Фея.
- молодцы , дети вы помогли Золушке . благодаря вам попадет на бал.. Вот вам подарки , которые вы получите в группе