Беседа с детьми в младшей группе по теме:

«Осторожно - огонь!»

Воспитатель: Абдурахманова М.Х.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем.

Задачи:

Образовательная: Учить детей отгадывать загадки, находить картинку соответствующую тексту, рассуждать о поступках, которые могут привести к пожару.

Развивающая: Развивать связную речь, внимание, наблюдательность, общую моторику.

Воспитательная: Формировать у детей правила безопасного поведения.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением огня в быту и к Д/и «Подбери картинку»

Ход беседы:

Ребята, отгадайте загадку:

Шипит и злится

Воды боится

С языком, а не лает

Зубов нет, а кусает

(Огонь)

А где мы можем увидеть огонь? (дома, плита, свечка, печка, костер на даче).

Ответы детей сопровождаются картинкой.

Огонь приносит пользу. Без огня не сготовишь еду, не согреешься в холод, огонь дает свет.

А в нашей группе есть огонь?

Посмотрите, как горят лампочки. Это тоже огонь, называется электричество. В розетке тоже есть электричество.

 

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Воспитатель читает текст, а дети находят соответствующую картинку.

Что бывает, если детишки

Поджигают дома спички?

(пожар)

Спички не тронь, в спичках огонь!

Если хочешь дом сберечь

Не уходи, когда топится печь.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след

Ребята, меры принимайте

Утюг горячий выключайте!

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо не будем спорить.

Только, чтоб не пострадать,

Нужно в помощь взрослых звать.

Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

РЕБЯТА, МОЛОДЦЫ! ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ! МОЖНО ЛИ ИГРАТЬ С ОГНЕМ?