Экспериментальная работа в средней группе
Работа со снегом
Подготовила: Абдурахманова М.Х.
Экспериментальная работа в средней группе со снегом
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать любовь к природе.
Опыт 1
«Снег, какой он?»
Познакомить детей со свойствами снега, рассмотреть хлопья снега через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и легкий. Дети дают описание снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).
Опыт 2.
«Как получить из снега воду?».
Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыть рыхлого снега. В другую формочку, снег постепенно насыпай и утрамбовывай, чтобы как можно больше вошло. Взвесь эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Конечно, та, в которой больше снега. Внеси формочки со снегом в тепло. Продолжай наблюдать. Что произошло со снегом? Где скорее растаял снег? Где оказалось больше воды?
Вывод: Снег тает в тепле и превращается в воду. Снег можно взвесить. Чем больше снега, тем больше воды.
Опыт 3
«Почему нельзя есть снег?».
Возьмем емкость чистую и подождем чтоб он немного растаял . (Сфокусировать внимание детей на том, что снег кажется действительно чистым). Что же мы видим? На дне емкости лужица мутной воды, в ней есть ворсинки, частички копоти, грязи.
Опыт 4
Изготовление цветных льдинок.
• Как можно получить разноцветную воду? Дети окрашивают снег цветными красками.
Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)
Рефлексия: Дети, что понравилось вам больше всего? Что мы делали сегодня? Каких три зимних месяца мы знаем? Будете еще есть снег?