Экспериментальная работа в средней группе

Работа со снегом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Абдурахманова М.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная работа в средней группе со снегом

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать любовь к природе.

Опыт 1

«Снег, какой он?»

Познакомить детей со свойствами снега, рассмотреть хлопья снега через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и легкий. Дети дают описание снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).

 

Опыт 2.

«Как получить из снега воду.

Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыть рыхлого снега. В другую формочку, снег постепенно насыпай и утрамбовывай, чтобы как можно больше вошло. Взвесь эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Конечно, та, в которой больше снега. Внеси формочки со снегом в тепло. Продолжай наблюдать. Что произошло со снегом? Где скорее растаял снег? Где оказалось больше воды?

ВыводСнег тает в тепле и превращается в воду. Снег можно взвесить. Чем больше снега, тем больше воды.

Опыт 3

«Почему нельзя есть снег.

Возьмем емкость чистую  и подождем чтоб он немного растаял . (Сфокусировать внимание детей на том, что снег кажется действительно чистым). Что же мы видим? На дне емкости  лужица мутной воды, в ней есть ворсинки, частички копоти, грязи.

 

Опыт 4

Изготовление цветных льдинок.

• Как можно получить разноцветную воду? Дети окрашивают снег цветными красками.

Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)

Рефлексия: Дети, что понравилось вам больше всего? Что мы делали сегодня? Каких три зимних месяца мы знаем?   Будете еще есть снег?