Прогулка
«Наблюдение за природой»
Воспитатель: Абдурахманова М.Х.
Наблюдение за снегом
Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле.
Предлагаю детям походить по снегу и послушать, как он скрипит, лечь на снег и сделать снежного ангела.
Воспитатель:
- Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).
Белый снег пушистый
По ветру кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Задаю детям вопросы
Дети, посмотрите на снег, он какой?
Дети: белый, пушистый, холодный
Воспитатель: А хотите потрогать?
Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
Как одеваются люди зимой и осенью?
Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать.
«Догони санки» - упражнять детей в беге.
Самостоятельная деятельность: Лепить снежки, придавая значение ,чтобы они были именно аккуратно- круглой формы.
Игра на свежем воздухе «Пустое место»
Дети становятся в круг. Один- вне круга- водящий. Он обходит круг, дотрагивается до плеч одного из товарищей и тем вызывает его бежать наперегонки. По сигналу- «Беги!». Один бежит влево, а другой- вправо, каждый старается быстрее обежать круг т раньше другого занять пустое место. Оставшийся без места водит, игра начинается снова.
Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.