Прогулка

«Наблюдение за природой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Воспитатель: Абдурахманова М.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

 

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле.

Предлагаю детям походить по снегу и послушать, как он скрипит, лечь на снег и сделать снежного ангела.

Воспитатель:

- Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

Белый снег пушистый

По ветру кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Задаю детям вопросы

Дети, посмотрите на снег, он какой?

Дети: белый, пушистый, холодный

 

                                                       

                              Воспитатель: А хотите потрогать?

  Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

    Как одеваются люди зимой и осенью?

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Уборка участка от снега -  дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать.

 «Догони  санки» - упражнять детей в беге.

Самостоятельная деятельность: Лепить снежки, придавая значение ,чтобы они были именно аккуратно- круглой формы.

Игра на свежем воздухе «Пустое место»

Дети становятся в круг. Один- вне круга- водящий. Он обходит круг, дотрагивается до плеч одного из товарищей и тем вызывает его бежать наперегонки. По сигналу- «Беги!». Один бежит влево, а другой- вправо, каждый старается быстрее обежать круг т раньше другого занять пустое место. Оставшийся без места водит, игра начинается снова.

Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2—3 м.